«Креативные индустрии»: экспертиза, кейсы и прогнозы
Институт развития креативных индустрий (ИРКИ) факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ выпустил монографию «Креативные индустрии». Издание объединяет исследования, экспертные материалы и практические кейсы по самым важным и актуальным направлениям креативного сектора — от мер поддержки креативных индустрий, стратегии развития креативной экономики, креативного образования, креативного предпринимательства до территориального брендинга, народных промыслов и локальных ремесел.
Креативные индустрии сегодня — один из самых быстрорастущих сегментов мировой экономики. В некоторых странах их вклад в ВВП превышает 10%. Креативный сектор включает дизайн, моду, музыку, кино, архитектуру, коммуникации, IT и многое другое. В России отрасль также демонстрирует уверенное развитие, уже сейчас можно говорить о стремлении сектора к самостоятельности и росту.
Илья Токарев
«Креативные индустрии — ключевой драйвер современной экономики. Эта монография — ценный источник инструментов и методологий для работы на всех уровнях, от малых городов до федеральных программ. Анализ проблем, меры поддержки и практики креативного предпринимательства помогают регионам диверсифицировать экономику, создавать рабочие места и повышать конкурентоспособность», — отмечает Илья Токарев, президент Союза креативных кластеров.
Развитие креативного образования, разработка и внедрение новых учебных программ, повышение квалификации специалистов и формирование профессиональных стандартов — важное условие для дальнейшей динамики. В 2022 году в НИУ ВШЭ на факультете креативных индустрий создан Институт развития креативных индустрий. Институт реализует бакалаврские и магистерские программы «Управление в креативных индустриях» и широкий спектр курсов дополнительного образования. С момента основания ИРКИ собрал большой объем экспертного материала, требующего систематизации. Для его осмысления и структурирования было подготовлено научно-практическое издание, в котором представлены взгляды исследователей и практиков на феномен креативных индустрий. Уникальность издания заключается в его оригинальной структуре. Каждая глава включает теоретическую часть, описание исследований и проектов, а также мнения экспертов и примеры успешных российских и зарубежных кейсов.
Татьяна Ривчун
«Монография освещает широкий спектр тем — от брендинга территорий и экономики впечатлений до туризма и народных промыслов, что наглядно демонстрирует системную роль креативных индустрий в современной экономике. Эти отрасли являются ключевым драйвером инноваций, способствуют ревитализации городов и регионов, формируют новые рынки и потребительские практики. Подобные комплексные исследования имеют существенное значение для понимания механизмов, через которые креативный сектор стимулирует экономическую трансформацию и устойчивый рост, выходящий за рамки традиционных отраслей», — рассказывает Татьяна Ривчун, д.э.н., заместитель декана факультета креативных индустрий, директор Института развития креативных индустрий, академический руководитель программы «Управление в креативных индустриях».
В издании также освещены вопросы креативного образования, в него вошли специально подготовленные материалы и статьи из Дайджеста Института развития креативных индустрий Creative.HSE. Книга «Креативные индустрии» выходит под общей редакцией Татьяны Ривчун.
В состав авторского коллектива входят сотрудники Высшей школы экономики Татьяна Абанкина, к.э.н., научный руководитель Института развития креативных индустрий, директор Центра креативной экономики факультета городского и регионального развития; Ольга Вапнярская, к.э.н., заместитель директора Института развития креативных индустрий; Наталья Платонова, д.э.н., профессор Школы дизайна, и другие, а также практики — представители индустриальных партнеров Института развития креативных индустрий, общественных организаций и объединений. Кроме того, среди авторов материалов книги присутствуют и студенты факультета креативных индустрий.
Книга адресована широкому кругу читателей: преподавателям, студентам, аспирантам, научным сотрудникам, специалистам творческих направлений, креативным предпринимателям, руководителям органов государственного управления.
С монографией можно ознакомиться на сайте Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Вам также может быть интересно:
НИУ ВШЭ начал разработку отечественных технологий связи 6G на базе субтерагерцовой микрорадиоэлектроники
В Высшей школе экономики стартовали масштабные научно-инженерные работы по созданию отечественных технологий для перспективных систем связи шестого поколения (6G). Работы ведутся командой стратегического технологического проекта «Комплекс технологий доверенных систем связи 6G», реализуемого в рамках программы «Приоритет-2030».
Вышка исследует потребности глухих
В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.
НИУ ВШЭ и компании-партнеры скоординировали подходы к подготовке специалистов топ-уровня в сфере ИИ
В НИУ ВШЭ прошла встреча с представителями Сбера, Яндекса и VK для согласования подходов к подготовке специалистов топ-уровня в сфере искусственного интеллекта. В частности, договорились о регулярном обновлении образовательных программ с учетом новейших решений и разработок компаний-партнеров. Участники встречи обсудили текущий статус проекта, содержание образовательных программ и механизмы взаимодействия для обеспечения достижения показателей эффективности созданного в университете Центра организации обучения студентов для топ-специалистов в сфере искусственного интеллекта НИУ ВШЭ.
В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория
Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.
Физики предложили новый механизм усиления сверхпроводимости с помощью «квантового клея»
Команда исследователей с участием сотрудников МИЭМ ВШЭ показала, что дефекты в материале могут не снижать, а, наоборот, усиливать сверхпроводимость. Это возможно благодаря взаимодействию дефектных и более чистых областей, которое образует «квантовый клей» — однородную компоненту, связывающую разрозненные сверхпроводящие участки в единую сеть. Расчеты подтвердили, что такой механизм может помочь в создании сверхпроводников, работающих при более высоких температурах. Исследование опубликовано в журнале Communications Physics.
30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»
В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.
Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении
Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.
Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам
С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.
Испугать и обмануть: почему люди поддаются на уловки мошенников
В НИУ ВШЭ прошел IX Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры для старшего поколения. Почему люди верят мошенникам и как можно защитить себя и близких от угрозы кражи денег, обсудили эксперты-психологи на дискуссии, состоявшейся в рамках фестиваля.
Бренд-медиа ВШЭ запустило подкаст о профессиях будущего «Кем стать, когда вывезу»
IQ Media — бренд-медиа Высшей школы экономики — запускает новый проект «Кем стать, когда вывезу», посвященный профессиям будущего. В девяти выпусках подкаста эксперты ВШЭ из разных сфер — маркетологи, специалисты по будущему, инженеры, эксперты по кибербезопасности, юристы, биоинформатики — рассказывают о том, чему и где научиться уже сейчас, чтобы быть востребованным в будущем.