Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала ключевым партнером проекта «Медиакласс в московской школе»
С 1 сентября в 66 столичных школах открылись предпрофессиональные классы, где собираются готовить будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью, медиаменеджеров и вообще людей, которые умеют работать с информацией, упаковывать ее в разные современные форматы. На базе лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ разработала курсы для школьников. Кроме того, на базе лаборатории будут обучаться учителя, которым предстоит вести курсы для старшеклассников.
Медиаклассы организованы по аналогии с уже зарекомендовавшими себя педагогическими, медицинскими, кадетскими и IT-классами. Партнеры проекта — двенадцать столичных вузов, которые разработали углубленные программы по обязательным предметам для медиаклассов — русскому языку и литературе, английскому языку и обществознанию и по элективным, специальным курсам.
Проектно-учебная лаборатория медиакоммуникаций в образовании факультета коммуникаций, медиа и дизайна стала ключевым партнером проекта. В лаборатории написали для школьников два элективных курса — «Медиакоммуникации в социальных сетях» и «Технологии медиапроизводства». На базе лаборатории будут обучаться учителя, которым предстоит вести эти курсы для десяти- и одиннадцатиклассников.
Факультет медиакоммуникаций планирует из старшекурсников бакалавриата и магистров подготовить тьюторов в помощь школьным педагогам.
Медиаклассы уже стали популярны у старшеклассников — десятиклассников в них набирали по конкурсу.
Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы
Мы понимаем, что необязательно выпускники медиаклассов будут поступать на факультеты журналистики, пойдут в профессии, связанные с медиа. Навыки медиакоммуникаций, информационной культуры — это и продвижение культуры русского языка и читательской грамотности, критического мышления при работе с информацией. А эти навыки нужны и ученому, и военному, и инженеру. Сегодня умение грамотно рассказать о себе, своем деле нужно любому специалисту. Ну и, конечно, важно понимать все риски коммуникации в интернете. Поэтому в курс лаборатории медиакоммуникаций Вышки включены главы, посвященные информационной безопасности.
Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании ВШЭ
По-моему, школьный курс медиакоммуникаций — это первый за многие годы предмет, который пришел «снизу». О том, что такие знания нужны, нам рассказывали сами школьники. Общаться в соцсетях, снимать для них видео и фото ребята начинают чуть ли не с младшей школы. Как делать это правильно? Как при этом не нарушить закон? Какие опасности могут подстерегать юных авторов? Этому научить школьников должны мы, взрослые. Посмотрите, как интересно — свои курсы медиаграмотности, медиакультуры, не дожидаясь распоряжений начальства, стали разрабатывать учителя из Гусь-Хрустального и Иваново, Владивостока и Чебоксар. Москва же стала первой площадкой, где системно подошли к новым запросам учеников. Думаю, после того, как мы курс обкатаем в старших классах столицы, будет подготовлен курс «Коммуникации и безопасность в интернете», адаптированный под возраст учеников средней школы. Ну а потом мы его предложим Министерству просвещения для внедрения по всей стране.
Вам также может быть интересно:
«Поездка в Индию станет экзаменом для каждого»
С 28 октября по 9 ноября 2023 года студенты НИУ ВШЭ примут участие в международной стажировке от Lovely Professional University (LPU), одного из крупнейших вузов Индии. Программа обмена предназначена для студентов бакалавриата «Медиакоммуникации» и магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Итогом проекта станет создание документального фильма об Индии, который учащиеся Вышки снимут совместно со студентами LPU.
«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа
О самом интересном в индустрии Школа коммуникаций НИУ ВШЭ расскажет в своем бренд-медиа — шоу «После дедлайна». Это подкаст и видео для профессионалов и тех, кто только хочет научиться управлению информационными потоками. Ведущая — Анастасия Урнова, доцент ВШЭ, телеведущая, PR-специалист.
«Именно в Вышке я стал понимать, чего вообще хочу»
Кирилл Головкин два года провел на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а 30 июня в МедиаДворе на Хитровке ему вручили диплом магистра с отличием. Обо всем, что происходило в это время в университете, об успешных проектах и упущенных возможностях — в его рассказе от первого лица, который наверняка будет интересен всем, кто поступает в этом году в Вышку.
«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты
Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.
Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление
С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».
Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя
Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям, организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.
Студенты ВШЭ организовали мобильные пресс-службы для московских библиотек и культурных центров
25 декабря на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошла презентация проектов 12-ти мобильных студенческих пресс-служб, два месяца работавших с московскими учреждениями культуры. Пресс-службы были организованы студентами четвертого курса департамента интегрированных коммуникаций в рамках обязательной учебной дисциплины «Медиарилейшнз» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Многих заказчиков настолько впечатлили полученные результаты, что они планируют продолжить сотрудничество со студентами.
Медиаграмотность так же необходима, как умение читать
6 марта на факультете медиакоммуникаций ВШЭ завершилась Международная научно-практическая конференция «News Literacy и проблемы современного медиаобразования».
Специалист в области масс-медиа должен быть универсалом
Недавно в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования добавилось новое направление — «Медиакоммуникации». Кто такие специалисты по медиакоммуникациям и зачем они нужны в сфере масс-медиа, рассказал один из разработчиков образовательных стандартов нового направления, заместитель декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия.
Рекламные возможности звука
28 ноября при поддержке факультета медиакоммуникаций ВШЭ прошел Пятый конгресс по аудиобрендингу. Эксперты со всего мира обсудили последние тренды и инновации в области использования звука в качестве элемента рекламы, коммуникации и брендинга, а также условия развития бизнеса в России. Каковы основные итоги конгресса?