• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
40
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 28 октября

12:00

Кейс-чемпионат по мировой политике для старшеклассников: Global Challenge Cup

Заявки - до 10 октября 

XIV Международная научная конференция исследователей гражданского общества «Общественная самоорганизация, государственное управление и местное самоуправление в России и за рубежом»

Очно/онлайн; Заявки - до 20 октября 

13:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Анны Комышковой «Хорошо ли быть двинутым? Ненормальность как средство идентичности»

онлайн
13:00

Семинар департамента теоретической экономики: доклад Ирины Бакаловой «Time-Phased Permit Allocation: Balancing Stability, Equity, and Ambition in Climate Cooperation»

онлайн
16:00

Встреча разговорного клуба по русскому языку как иностранному «GLAGOL’»: «Гостеприимство в России»

онлайн
19:00

Презентация программ повышения квалификации по маркетингу Высшей школы бизнеса: практикум «Маркетинг высокой ставки: как продавать (и продвигать) продукты и бренды при инфляции, конкуренции и снижении спроса?»

онлайн
20:00

Танцевальный концерт VIBE ON

Среда, 29 октября

BRICS International School: New generation

10:00

XVI Международная конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО): «Высшее образование: между частным и общественным благом»

Заявки - до 18 мая 

19:00

Вебинар Центра дополнительного профессионального образования: «Обеспечение бережного оборота данных»

онлайн

Оценка компетенций бакалавров началась с экономистов и социологов

В Институте образования ВШЭ прошел семинар, посвященный новым подходам к оценке результатов высшего образования. На семинаре был представлен проект оценки комплексных умений бакалавров «РИК» (решение проблем — информационная грамотность — критическое мышление), только что апробированный в пяти московских вузах.

51%

семей не отказываются от идеи высшего образования для своего ребенка, если ему не удается поступить в вуз на бесплатное место. Они подыскивают другой вуз с менее высокими требованиями либо поступают на платные места.

30%

такую прибавку к зарплате дает выпускнику диплом магистра уже на первом рабочем месте по сравнению с теми, кто имеет обычный диплом.

Университеты России и других стран БРИКС будут активнее сотрудничать друг с другом

3 декабря в Высшей школе экономики прошел День российских университетов — одно из мероприятий Саммита университетов стран БРИКС, организованного журналом Times Higher Education и Проектом повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров 5/100.

50

российских и иностранных вузов примут участие в Дне российских университетов, который пройдет сегодня в Вышке.

Представитель ВШЭ вошла в состав руководства Совета по международному высшему образованию

Ведущий научный сотрудник Института образования ВШЭ Анна Смоленцева избрана заместителем председателя Совета по международному высшему образованию (CIHE) Ассоциации исследователей высшего образования (ASHE).

ВШЭ примет участие в саммите университетов БРИКС

3-4 декабря в Москве состоится саммит университетов стран БРИКС и других активно развивающихся экономик мира. Одной из его площадок станет Высшая школа экономики, где 3 декабря пройдет «День российских университетов».

У негосударственной аккредитации вузов в России нет четких перспектив

Оценивать качество образовательных программ должно не только государство, но и общественные организации, независимые эксперты. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ 2 декабря обсудили, зачем нужна общественно-профессиональная аккредитация в высшем образовании.

Вузы приходят в упадок из-за сопротивления переменам

Университеты деградируют не только в силу нехватки денег, приема слабых студентов, отсутствия связи с профессиональным сообществом и утечкой умов. Спасительной «перезагрузке» вузов мешает и консерватизм их руководства, преподавателей и ученых, отметили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник этого института Михаил Лисюткин в докладе «Феномен деградирующих университетов в России. Постановка проблемы».

У российских университетов диагностирована «программная шизофрения»

В каждом ведущем вузе есть различные программы развития, в которых определяется его миссия, цели и задачи, приоритетные направления и многое другое. Зачем нужны эти программы и как оценить их результаты, обсудили участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.