• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

43%

российских компаний сотрудничали с вузами в прошлом году. Интенсивность сотрудничества между бизнес-структурами и учреждениями высшего образования заметно возросла по сравнению с 2012 годом, тогда с вузами взаимодействовали чуть больше 30% компаний.

В прошлом году предприятия организовывали стажировки и практики для студентов (31%), участвовали в днях открытых дверей и ярмарках вакансий (24%), заключали договоры на подготовку специалистов (16%). Такие данные были получены в ходе опроса 1000 представителей крупного, среднего и малого бизнеса из шести основных секторов экономики, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования ВШЭ.

Доклад по исследованию планируется к публикации во втором квартале 2014 года.

Вам также может быть интересно:

ДВФУ и ВШЭ будут готовить кадры вместе

13 апреля в Москве и.о. ректора Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов и ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов подписали соглашение о сотрудничестве вузов в сфере образования и науки.

1,5

Во столько раз чаще крупные российские компании меняют генеральных директоров во время кризиса по сравнению с более спокойными временами.

44%

руководителей российских компаний считают, что им недостаточно имеющихся профессиональных знаний и навыков для развития карьеры и профессионального роста. Они хотели бы пройти дополнительную специализированную подготовку или обучение.

57%

российских компаний в 2014 году проводили обучение своих сотрудников. В 2013 году таких компаний было существенно больше — 72%.

65%

российских компаний «замораживают» зарплаты сотрудников во время кризиса.

30%

всех российских компаний используют срочные трудовые договоры.

36,9%

составляет доля затрат российских компаний на исследования и разработки в общем объеме инвестиций на технологические инновации. Это почти 411 млрд руб.

15%

российских компаний на каждом совещании руководства обсуждают кадровые вопросы.

44%

российских промышленных компаний используют интернет для размещения заказов. Наиболее активно интернет-закупки проводят организации по производству электрооборудования, химического и металлургического производства. Среди них доля участников электронных закупок превышает 50%.

37%

российских компаний сталкивались с низкой трудовой дисциплиной сотрудников в прошлом году. Но лишь 12% работодателей систематически наказывали работников за эти нарушения.