Гармонова Анна Владимировна
- Директор центра:Центр университетского партнерства
- Доцент:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Полномочия / обязанности
Исследования, аналитика, экспертиза, консультации, реализация проектов в сфере управления в образовании
Образование, учёные степени
- 2017
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Менеджмент», квалификация «Магистр»
- 1998Кандидат политических наук
- 1989
Специалитет: Воронежский государственный университет, специальность «история», квалификация «историк, преподаватель истории и обществоведения с правом преподавания английского языка»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
1. Программа повышения квалификации "Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций у студентов" 2018г.
2. Программа повышения квалификации НИУ ВШЭ "Педагогический дизайн в высшем образовании с учетом требований цифровой среды (2024 г.)
Достижения и поощрения
- Диплом победителя конкурса выпускных квалификационных работ студентов магистерской программы "Управление в высшем образовании" Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (апрель 2017)
- Ведомственный знак отличия – медаль Федеральной службы государственной статистики (май 2012)
- Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (декабрь 2011)
- Благодарность Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (май 2010)
Надбавка за академическую работу (2023-2024)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Cетевое партнерство в российских университетах: кейсы, технологии, эффекты (Маго-лего; 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Публикации29
- Статья Wadhwa R., Shcheglova D., Opfer E., Garmonova A. Teachers on the Move: Understanding the New Model of Virtual Mobility Through the Case Study of a Russian University // Higher Education for the Future. 2024. Vol. 11. No. 1. P. 90-108. doi
- Статья Иванченко Н. В., Гармонова А. В., Щеглова Д. В. Российская магистратура в оценках администраторов вузов: нарративный анализ // Образовательная политика. 2024. № 1(97). С. 78-92. doi
- Книга Гармонова А. В., Агамирзян И. Р., Рудник П. Б., Чепуренко А. Ю., Савелёнок Е. А. Инноватика и предпринимательство: теория и практика (Выпуск 3) / Науч. ред.: Е. А. Савелёнок. М. : МАКС Пресс, 2023. doi
- Книга Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Гаврилов С. В. Ландшафт российской магистратуры: модели DEANS / Отв. ред.: А. В. Гармонова. М. : ООО «Макс Пресс», 2023. doi
- Статья Воеводина Е. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А., Щеглова Д. В. География неоднородности в цифровых компетенциях российских магистрантов // Информационное общество. 2022. № 4. С. 26-34. doi
- Статья Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Гармонова А. В. Институциональная система поддержки магистратуры в России: негосударственные игроки и эффекты их влияния // Университетское управление: практика и анализ. 2022. № 2. С. 67-80. doi
- Глава книги Опфер Е. А., Щеглова Д. В., Гармонова А. В. Нормативные «следы» цифровых компетенций в российской магистратуре // В кн.: eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2021. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. Гл. 17. С. 217-226. doi
- Статья Щеглова Д. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А. Роль магистратуры в системе подготовки академических кадров // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 11. С. 47-62. doi
- Статья Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Опфер Е. А., Андрейченко Н. В., Плохая М. О. Треки поступления в магистратуру: какие программы привлекают абитуриентов (кейс Южного федерального университета) // Регион: Экономика и Социология. 2022. № 4. С. 133-162. doi
- Глава книги Garmonova A., Shcheglova D. Master’s Degrees in Russia: The Reality of the Bologna System Implementation, in: Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020 : Volume 2 Vol. 2. Springer, 2021. doi P. 593-603. doi
- Книга Гармонова А. В., Опфер Е. А., Серова А. В., Савелёнок Е. А., Щеглова Д. В. ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАТУРА: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: А. В. Гармонова, Д. В. Щеглова. МГУ, МАКС Пресс, 2021.
- Книга Щеглова Д. В., Гармонова А. В., Опфер Е. А. Россия и политический порядок в меняющемся мире: ценности институты, перспективы. М. : Аспект Пресс, РАПН, 2021.
- Статья Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Юманова И. Ф., Опфер Е. А. Ценности современных российских студентов в контексте трансформации системы высшего образования // Вестник Института социологии. 2021. Т. 12. № 4. С. 167-192. doi
- Глава книги Гармонова А. В. Экосистема цифрового образования (партнерства, консорциумы и сетевые взаимодействия в условиях смешанного обучения) // В кн.: Цифровые навыки для дистанта. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Юрайт, 2021. С. 38-39.
- Глава книги Suhanova G., Garmonova A. The Educational Crisis in the Context of Master’s: The Opinions of Employers, in: The Impact of the 4th Industrial Revolution on Engineering Education Part 2. Springer, 2020. doi P. 487-495. doi
- Глава книги Гармонова А. В., Щеглова Д. В. Готовность к изменениям в высшей школе: почему преподаватели работают "по старинке", а студенты учатся "для корочки"? // В кн.: Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. С. 223-230.
- Книга Инновационные процессы в высшей школе: сборник материалов международной научной очно-заочной конференции / Науч. ред.: А. Архипова, В. Бедерханова, Н. .. Беликова, С. Воркачев,, В. Вязанкова,, А. В. Гармонова, Л. Данович, А. Егорова, С. Ильинова, А. Константинова, Е. Крутых, В. Мареев,, Т. Шабанова,, П. Хакуз, Д. В. Щеглова. Кубанский государственный технологический университет, 2020.
- Глава книги Гармонова А. В., Щеглова Д. В. История создания магистерских программ: академический трек vs рынок труда (опыт экономических магистратур воронежского государственного университета) // В кн.: Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: Е. А. Савелёнок; науч. ред.: Е. А. Савелёнок, А. В. Гармонова. М. : МАКС Пресс, 2020. doi Гл. 3. С. 9-34. doi
- Книга Гармонова А. В., Щеглова Д. В. Образовательные стратегии и профессиональные ориентиры современных российских магистрантов / Отв. ред.: С. И. Заир-Бек; под общ. ред.: В. А. Болотов, И. Д. Фрумин; науч. ред.: В. А. Болотов. Вып. 3(28). М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020.
- Статья Гармонова А. В., Щеглова Д. В. Оценки преподавателями изменений в высшем образовании России: трансформация или стагнация // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2020. № 4. С. 476-494. doi
- Глава книги Гармонова А. В. Паутина российской магистратуры, или как плести научные сети. Кейс-матрешка с видом на будущее. // В кн.: Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: Е. А. Савелёнок; науч. ред.: Е. А. Савелёнок, А. В. Гармонова. М. : МАКС Пресс, 2020. doi Гл. 12. С. 232-242. doi
- Глава книги Щеглова Д. В., Гармонова А. В. РОССИЙСКАЯ МАГИСТРАТУРА: МОТИВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБОРА ВУЗА В ОЦЕНКАХ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ // В кн.: Инновационные процессы в высшей школе: сборник материалов международной научной очно-заочной конференции / Науч. ред.: А. Архипова, В. Бедерханова, Н. .. Беликова, С. Воркачев,, В. Вязанкова,, А. В. Гармонова, Л. Данович, А. Егорова, С. Ильинова, А. Константинова, Е. Крутых, В. Мареев,, Т. Шабанова,, П. Хакуз, Д. В. Щеглова. Кубанский государственный технологический университет, 2020. С. 286-291.
- Книга Гармонова А. В., Щеглова Д. В., Серова А. В., Суханова Г. Н., Бочарова Ю. Ю., Емельянова И. Н., Сухова Е. Е., Хлебович Д. И., Петрова О. В., Опфер Е. А., Макарова С. Д., Сафонова М. В. Трансформация высшего образования: кейсы российской магистратуры / Рук.: А. В. Гармонова; отв. ред.: Е. А. Савелёнок; науч. ред.: Е. А. Савелёнок, А. В. Гармонова. М. : МАКС Пресс, 2020. doi
- Глава книги Гармонова А. В., Опфер Е. А., Щеглова Д. В. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ: ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ И МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ // В кн.: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРЫ БУДУЩЕГО В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ВЫЗОВОВ. Издательство Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, 2020. С. 35-41.
- Статья Щеглова Д. В., Гармонова А. В. ЭФФЕКТ PATH DEPENDENCE РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ: ЦЕННОСТНЫЙ ВЫЗОВ И ПОТЕНЦИАЛ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2020. № 3. С. 16-20.
- Книга Щеглова Д. В., Гармонова А. В. Политический анализ и прогнозирование. Воронежский государственный университет, 2018.
- Глава книги Гармонова А. В., Соколова Е. Е., Ряхина Н. А., Мамонова Ю. В., Петриченко Ю. В., Ильина Т. Н. Российские вузы. Образы будущего: дроны и крафты? /Russian institutes of higher education: drones or crafts? // В кн.: Quality, Social Justice and Accountability in Education Worldwide. BCES Conference Books Т. 13. Вып. 2. София : Bulgarian Comparative Education Societ, 2015. С. 105-113.
- Статья Гармонова А. В. Студенческая культура: от мнений к действиям // Казанская наука. 2014. № 1. С. 256-259.
Конференции
- 2024VI Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции кросс-культурных коммуникаций» (Краснодар). Доклад: Коммуникация студентов первого поколения с преподавателями: кросс-культурные кейсы России и Индии
- Workshop “Equity in Higher Education: Empowering First-Generation Students through NEP 2020” (Бхатинда). Доклад: STUDENT-PROFESSORS INTERACTION FIRST GENERATION BACHELORS AND MASTER STUDENTS’ EXPERIENCE AT RUSSIAN UNIVERSITIES
- Международная конференция “Современные проблемы и перспективы развития научно-исследовательского образования” (Ереван). Доклад: СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК ПРОФЕССИЯ И ПРИЗВАНИЕ
- Круглый стол «Развитие человеческого потенциала: образование» в рамках пятилетия проекта «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ» (Москва). Доклад: Дефициты компетенций преподавателей высшей школы: региональное картирование
- Круглый стол «Практики поддержки преподавателей в российских университетах» (Москва). Доклад: "Современный российский преподаватель: призвание и профессия (на данных всероссийского опроса преподавателей)"
- 2023XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: «Конфигурации профессиональных траекторий преподавателей и студентов»
- XXIV Ясинская (Апрельская) международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Модели российской магистратуры
- Международная научно-методическая конференция "Форсайт образования: возрождение традийций VS декларируемое новаторство" (Москва). Доклад: Идеальная магистратура студенты vs преподаватели
Международная научно-практическая конференция «Инноватика и предпринимательство: теория и практика» (Москва). Доклад: Предпринимательство в российских университетах: перезагрузка?
- XX Международная научно-практическая конференция "Менеджмент XXI века: формирование суверенной системы образования Российской Федерации" (Санкт-Петербург). Доклад: Практики совмещения учебы и работы у российских магистрантов
- 2022XIX научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Право и свобода образования» (Москва). Доклад: Негосударственные игроки в системе поддержки российской магистратуры
- Преобразование образования (Томск). Доклад: Мотивы обучения и различия образовательных траекторий в магистратуре
- Международная научно-практическая очно-заочная конференция «Филологические и социокультурные вопросы науки и образования». (Краснодар). Доклад: «Модели социально-гуманитарных магистратур в российских университетах».
- V Всероссийская конференция «Кадровая политика университетов: современные форматы профессионального развития сотрудников» (Москва). Доклад: «Практики развития менеджмента в университете»
- Международный конгресс «Humanities vs Sciences» (Москва). Доклад: «Сетевая экспертиза продуктовых решений в высшем образовании»
- Всероссийская научно-практическая конференция «Российское общество в период глобальной турбулентности» (Москва). Доклад: «Как реформировать высшее образование: мнения студентов и преподавателей».
- XXIII Ясинская (Апрельская) международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Разнообразие в рамках стандартов: как устроена российская магистратура»
- 202143rd Annual EAIR Forum in Berlin (Берлин). Доклад: New digital collaboration among Russian University teaching staff in COVID pandemic situation
- XII Международная российская конференция исследователей высшего образования (ИВО) "Университеты в поисках качества: внешние оценки, внутренние цели и научно-образовательные результаты" (Москва). Доклад: Амбассадоры стратегически изменений в магистратуре
- Всероссийская конференция для преподавателей магистратуры "Академическое лидерство и магистратура. Новые стратегии" (Москва). Доклад: Академическое лидерство и магистерское образование в России: асинхронность в режиме неблокирующего вызова
- eSTARS (eLearning Stakeholders and Researchers Summit) (Москва). Доклад: Нормативные «следы» цифровых компетенций в российской магистратуре
- Международная научно-практическая конференция «STI-2021: новые горизонты устойчивого развития: наука, технологии, инновации» (Смоленск). Доклад: Нормативные «следы» цифровых компетенций в российской магистратуре
- Международный научный коллоквиум «Социальные трансформации» (Смоленск). Доклад: Ценности современных российских студентов: выживать или развиваться?
- 2020XVII Международная конференция "Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы". Доклад: Готовность к изменениям в высшей школе: почему преподаватели работают «по старинке», а студенты учатся «для корочки»?
Магистратура 2025-содружество стейкхолдеров. Работая вместе, строим будущее (Нижний Новгород). Доклад: ВОЗМОЖНО ЛИ ПРЕОДОЛЕТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ СКЛЕРОЗ В РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ
- 2018II Всероссийской конференции по проекту поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях «Профессиональное развитие учителей, работающих с детьми с риском образовательной неуспешности» (Москва). Доклад: Новая миссия Института образования в подготовке педагога
Благотворительный фонд В. Потанина Всероссийская практическая конференция "Пространство магистратуры: глобальное в локальном" (Казань). Доклад: «Рождение российской магистратуры»- контуры исследовательского проекта
- II Всероссийской конференции по проекту поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях «Профессиональное развитие учителей, работающих с детьми с риском образовательной неуспешности» (Москва). Доклад: Новая миссия Института образования в подготовке педагога
- III Всероссийская конференция "Кадровая политика университетов: практика консолидации человеческого капитала" (Москва). Доклад: Сетевая лаборатория производства интеллектуальных продуктов
- Московский международный форум Город образования (Москва). Доклад: Институт образования НИУ ВШЭ: продукты, форматы, траектории
- XV международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту. Доклад: «Рождение российской магистратуры»
- Международная научная школа-семинар имени академика С.С. Шаталина «Системное моделирование социально-экономических процессов» (Нижний Новгород). Доклад: Бэнчмарки российской магистратуры
- Экспертный семинар "Развитие российской магистратуры: институциональные условия и инструменты оценки" (Москва). Доклад: Выступление в качестве эксперта "Развитие российской магистратуры: институциональные условия и инструменты оценки"
- Международная научная школа-семинар имени академика С.С. Шаталина «Системное моделирование социально-экономических процессов» (Нижний Новгород). Доклад: «Бэнчмарки российской магистратуры»
- Всероссийская научно-практическая конференция "Образование: опыт, проблемы и перспективы развития" (Казань). Доклад: "О сотрудничестве НИУ "Высшая школа экономики" и ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан"
- 2017Международная научная школа-семинар имени С.С. Шаталина "Системное моделирование социально-экономических процессов" (Воронеж). Доклад: Модели лидерства в современных российских университетах
Гранты
2021-2023 - " Ландшафт" российской магистратуры: состояние и перспективы магистерского образования в российских вузах», Благотворительный Фонд Владимира Потанина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
2018-2020 - "Рождение россйиской магистратуры", Благотворительный Фонд Владимира Потанина, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
2016-2017-Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Воронежский государственный университет, исследовательская работа по теме: «Региональная модель управления и политика развития отраслевых рынков в Воронежской области».
Опыт работы
1989-1993 - социологическая лаборатория ВГУ, социолог;
1994-1999- кафедра социологии политологии ВГУ, ассистент;
1999 – по настоящее время - кафедра социологии политологии ВГУ, доцент.
2009-2010- ВГАСУ, начальник управления воспитательной работы и молодежной политики;
2010- 2013-– ВГАСУ, проректор по воспитательной работе;
2014 - руководитель департамента молодежной политики и внешних связей Воронежского ГАСУ;
2014- 2015 - директор института международного образования и внешних связей Воронежского ГАСУ;
2016-08.2017- помощник председателя Воронежской областной Думы.