Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 30 проектов
10 июля завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2020), организованного Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. 30 команд из 21 города поучаствовали в программе акселерации, которая в этом году впервые прошла онлайн и продолжалась три недели вместо одной.
Право на участие в летней школе согласно правилам КИвО получают команды, прошедшие в полуфинал. В этом году в полуфинале, как обычно, был представлен широкий спектр образовательных проектов для дошкольников, школьников и студентов, педагогов и молодых ученых, людей с ограниченными возможностями здоровья и представителей «серебряного» возраста. Продукты и сервисы, разработанные командами в том числе в цифровом формате, – это инновационные решения, помогающие добиться высоких образовательных результатов.
«Команды – участники конкурса – это инициативные, смелые, ищущие люди, которые понимают, что от них зависит будущее. Они не ждут перемен, они их совершают. Они хорошо знакомы с педагогической средой, поэтому лучше других знают потребности школы, учеников, учителей, родителей и многое делают для того, чтобы образование стало вариативным, учитывающим индивидуальные особенности каждого обучающегося, по-настоящему инклюзивным», – подчеркнула Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда и сопредседатель жюри КИвО.
Основными формами работы на летней школе были лекции и воркшопы, так что члены команд-полуфиналистов могли приобрести новые навыки и получить ценные советы по доработке и продвижению на рынке своих проектов. Самостоятельно они изучили онлайн-курс Бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ для стартапов. В числе лекторов, экспертов и трекеров (специалистов, отвечающих за организационную поддержку команды стартапа в ходе акселерации) были представители Института образования, Бизнес-инкубатора и других подразделений НИУ ВШЭ, Открытого университета Сколково, Фонда развития интернет-инициатив, Рыбаков Фонда, Группы компаний «Просвещение», Maximum Education, «Комсомольской правды», интернет-изданий «Мел» и «Педсовет».
По мнению директора по внешним коммуникациям «Просвещения» Кристины Колесниковой, участники летней школы «проделали феноменальную работу, каждый представленный в полуфинале проект заслуживает как минимум внимания и как максимум – серьезной поддержки».
Сами инноваторы оценивают итоги летней школы очень высоко. По мнению Елены Минаевой, лидера проекта Manage-PRO и директора школы № 82 из Новосибирска, это была «уникальная возможность раскрыть свой потенциал и "докрутить" проект до идеального состояния».
«Летняя школа КИвО позволила нам развернуть проект на абсолютно новый для нас рынок – на корпорации. До этого мы работали только с людьми из сферы образования. На летней школе мы приступили к изучению новой целевой аудитории и начали перестраивать наш продукт под ее запросы», – резюмировала лидер проекта «Онлайн-Розетка» (Москва) Любовь Дружинина.
«Плюсы школы текущего года – она проходила три недели, была отличная возможность принять инфопоток небольшими порциями – так лучше откладывается в подкорковых долях», – отмечает Эрнест Валишин, лидер проекта «Движение без границ» (Уфа).
«Организаторы конкурса подобрали экспертов, релевантных для моего проекта. Я получил от них не только новые, по-настоящему действенные рекомендации по развитию, но и даже содействие в реализации своих идей,» – считает Станислав Ронинград, автор проекта #ОТКРЫТЫЙКОСМОС (Екатеринбург).
С 2014 года на Конкурс инноваций в образовании было представлено более 3700 проектов со всей России и 20 зарубежных государств. Более 150 из этих проектов сегодня хорошо известны в регионах и по всей стране. Это, например, «Учитель для России», школа цифрового творчества «Кодабра», «Москва глазами инженера», Клуб «Билим», электронная школа «Знаника». Командам, прошедшим в финал, оказывают поддержку партнеры конкурса, в числе которых Сбербанк России, Microsoft, РВК, Агентство стратегических инициатив, АНО «Цифровая экономика».
«На летней школе я проанализировала социальные эффекты нашего проекта и возможности его расширения, - рассказывает Наталья Иванова, член команды проекта «Арт-маршруты без барьеров» из Барнаула. – Регулярные консультации с трекером – это не только наставничество, но и психологическая поддержка, мотивация. Приятным бонусом летней школы стал формат randomcoffee, когда участники получали индивидуальные консультации экспертов, определяемых на основе случайного выбора. Я пообщалась с победителями КИвО-2019 Аллой Маллабиу и Зоей Бойцевой, которые дали ценные рекомендации о развитии инклюзивной составляющей нашего проекта».
«Были представлены интересные, полезные и оригинальные проекты, а в роли лекторов, экспертов и трекеров выступили яркие и авторитетные коллеги из сферы образования и бизнеса, - подводит итоги летней школы директор КИвО Диана Королева. – Наша ключевая задача – организовать обмен идеями между участниками – была выполнена. Финальный питч состоялся в Zoom со всеми атрибутами – волнением, голосованием жюри, объявлением лучшего блогера летней школы и даже небольшим концертом укулеле. Конечно, не хватало живого общения, но в целом онлайн-формат летней школы оказался очень эффективным».
Финал конкурса, на котором авторы лучших проектов представят их перед инвесторами и широкой публикой, состоится осенью. Победитель получит тревел-грант для презентации проекта в любой точке мира.
Вам также может быть интересно:
«Полученный материал позволит эффективнее строить работу с учениками»: завершилась летняя школа ВШЭ для учителей из регионов
Почти весь июнь длилась летняя школа Центра взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ. Эти курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа Вышка организует каждый год. Школа проходила дистанционно, что позволило участвовать в ней слушателям из самых разных регионов России, от Чечни и Дагестана до Ненецкого автономного округа, Коми и Тывы.
«Я — профессионал»: в летней экономической школе Сбера и Вышки приняли участие студенты 40 вузов
Участники школы в течение трех дней посещали карьерные тренинги, деловые игры, лекции и мастер-классы экспертов ВШЭ, Сбера, Минэкономразвития России и других организаций. Занятия в школе были максимально практико-ориентированными, студенты освоили актуальные профессиональные навыки. Летняя школа прошла в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал».
На факультете компьютерных наук прошла первая летняя школа по финтеху
Применение машинного обучения к задачам финансовой сферы, задачи биометрии и проверки устойчивости моделей, виртуальные ассистенты и задачи синтеза речи, алгоритмическая торговля и модели временных рядов, а также рекомендательные системы на основе транзакций клиентов — по таким ключевым направлениям работала летняя школа по финтеху ФКН. О том, как она проходила, рассказывают ее организаторы и участники.
«Я — профессионал»: ВШЭ и ВТБ провели летнюю школу по бизнес-информатике
В этом году участниками школы, которая ежегодно проводится для участников олимпиады «Я — профессионал», стали 100 студентов из 22 регионов и 40 вузов. Олимпиада входит в число флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Школа была посвящена традиционной теме «Финтех. Взгляд в будущее». Так, о том, заменят ли машины людей, слушателям летней школы рассказал профессор Вышки Михаил Комаров.
Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта
Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.
Управление общего образования ВШЭ подвело итоги Летней школы для учителей-2020
11 направлений подготовки, 450 слушателей, 68 преподавателей НИУ ВШЭ, 48 регионов РФ и 5 стран ближнего зарубежья – результаты Летней школы демонстрируют стремление школьных педагогов даже в условиях пандемии повышать уровень профессионального мастерства. И в этом преподаватели НИУ ВШЭ готовы оказать коллегам любую поддержку.
Летние школы Вышки для учеников 6-11 классов меняют формат
Затянувшаяся эпидемия не станет помехой для большинства традиционных летних школ, которые ВШЭ проводит для одаренных детей. В этом году они пройдут онлайн, причем число их участников возрастет. Подать заявку можно уже сейчас.
Telegram-бот, который помогает бездомным: проект первокурсников Вышки
В Москве прошла Летняя школа «Цифровая трансформация благотворительного сектора». Студенты ВШЭ и других вузов представили на ней цифровые решения, которые повысят эффективность работы некоммерческих организаций и даже помогут спасать жизни.
«Зеленая экономика», инвестиции Китая и изоляционизм: завершилась российско-китайская Летняя школа
С 4 по 11 июля на факультете мировой экономики и мировой политики проходила девятая российско-китайская Летняя школа по международным отношениям. На ней собрались студенты и исследователи из Вышки и Восточно-китайского педагогического университета.
«Благодаря Летней школе наука заинтересовала меня еще больше»
В учебном центре ВШЭ «Вороново» прошла Летняя многопрофильная школа для учеников 8-10 классов. Впервые ее провели по трем естественнонаучным профилям – физике, химии и биологии.