Каршеринг с децентрализованной инфраструктурой и беспилотные автомобили помогут победить пробки
Крупные города перенасыщены автомобилями, и ситуация продолжает ухудшаться. О том, как информационно-коммуникационные технологии позволят более эффективно использовать личный и общественный транспорт и в целом оптимизировать транспортные потоки, можно узнать из нового выпуска трендлеттера (информационного бюллетеня) «Глобальные технологические тренды» Высшей школы экономики.
Автомобильной Москвы на всех не хватит
Никакие программы дорожного строительства и реконструкции не способны кардинально решить транспортную проблему Москвы. Единственный выход — серьезная модернизация общественного транспорта и повышение цены владения и использования автомобиля в городе. Об этом рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики, профессор Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин на лекции в Парке Горького.
Транспорт будущего: газ вместо бензина?
4 февраля в Высшей школе экономики прошел третий семинар из серии «Инфраструктура будущего», на котором эксперты обсудили проблемы и перспективы, связанные с переводом транспорта на газомоторное топливо. С основным докладом выступил старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крупенский.
Исследователи ВШЭ представили книгу о безопасности дорожного движения
21 января прошла презентация книги экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции».
Пробки вынудят автовладельцев пересесть на метро
Побудить московских автомобилистов пользоваться общественным транспортом может разве что увеличение протяженности пробок и улучшение работы общественного транспорта. Исследование «Что делать с пробками в Москве? Факторы выбора личного и общественного транспорта».
Что делать с пробками в Москве?
29 октября на семинаре Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ с докладом «Что делать с пробками в Москве? Факторы выбора личного и общественного транспорта» выступил Алексей Белянин, заведующий Лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики ВШЭ.
Семимесячное торможение
С октября 2012 года снижается индекс интенсивности товаров и услуг, рассчитываемый Центром развития НИУ ВШЭ.
Между ростом и рецессией
Квартальная динамика говорит в пользу рецессии, месячная свидетельствует об оживлении. Мониторинг динамики интенсивности выпуска товаров и услуг от Центра развития НИУ ВШЭ.
«Умный транспорт»: новое исследование ВШЭ
Высшая школа экономики выиграла конкурс на выполнение научно-исследовательских работ в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы». Комментарий заведующего кафедрой информационных систем и технологий Нижегородского кампуса ВШЭ Эдуарда Бабкина.
Оживление в рознице
В течение всего 2012 года господствующей тенденцией была стагнация. Покупательская активность тем не менее росла, отмечается в мониторинге интенсивности выпуска товаров и услуг от Центра развития НИУ ВШЭ.