• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
28
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 15 апреля

XXV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества

Заявки: с докладом - до 20 января, слушатели - до 10 апреля 

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Валерия Шульгинова «Лучше, чем твой бывший»: разбор одного конфликтного кейса»

онлайн
16:00

Весенний онлайн-лекторий Дней компьютерных наук: День 1. Лекции «Ключевые тренды и возможности в IT»

онлайн
16:00

Семинар серии «Актуальные методы в ландшафтно-экологических исследованиях»: «Область охвата эколого-климатической станции (футпринт): концепция и методы оценки»

очно/онлайн 

19:30

Семинар НУГ «История российской психиатрии: новые подходы к изучению»: доклад Кирилла Яковлева «Фенибут «у нас» и «у них»: о локальном производстве психофармакологии»

онлайн
19:40

Воркшоп серии «CHRISTIANITAS. Православие, католицизм, протестантизм в истории Европы»: «Sub specie mortis. Католики, православные, протестанты и… смерть»

Среда, 16 апреля

Весенняя школа Банка России и Высшей школы бизнеса: «ESG, устойчивое развитие и изменение климата»

13:00

Весенняя школа Института спортивного менеджмента и права: «Погружение в мир спортивного права: где амбиции встречаются с профессионализмом!»

Регистрация - до 15 апреля 

онлайн
14:00

Семинар НУЛ искусственного интеллекта для вычислительной биологии: «Точный расчет p-значения для данных тандемной масс-спектрометрии с высоким разрешением»

онлайн
15:00

Семинар Центра трансфера и управления социально-экономической информацией: «Знакомство с веб-сервисом проверки контрагентов Контур.Фокус»

онлайн
16:00

Весенний онлайн-лекторий Дней компьютерных наук: День 2. Лекции «Data Science, Data Analytics и Data Engineering»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Отношение к цифровым технологиям сбора данных и государственным электронным сервисам»: «Как развитие инноваций влияет на государственную устойчивость: попытка эмпирической проверки»

онлайн
18:10

Семинар серии «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»: «Эмпатия и конгруэнтность»

18:30

Профориентационный семинар бакалаврской программы «Управление цифровым продуктом»: «С чего начать карьеру в IT»

19:00

Семинар ПГ «Особенности переработки эмоциональных слов»: докладчики – Мария Матвеева и Александра Дмитриева

Иллюстрация к новости: Средний класс. Кто он и на что тратит деньги

Средний класс. Кто он и на что тратит деньги

Динамику российского среднего класса и его поведение в сфере платных услуг изучили в Центре анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ. Исследование на данных RLMS-HSE охватывает 2000-2017 годы. Результаты представили на XX Апрельской международной научной конференции.

Иллюстрация к новости: Пармезан vs Пошехонский

Пармезан vs Пошехонский

Доцент НИУ ВШЭ в Перми совместно с коллегами из Дании и Канады проанализировал отношение покупателей пермских супермаркетов к твердым сырам российского и иностранного производства с точки зрения цены, качества и вкуса. Исследование показало, что 70% респондентов по качеству и вкусу российские сыры оценивают ниже импортных, однако считают правильным поддерживать отечественных производителей.

Гражданин покупатель

Современный потребитель перестает действовать исключительно в личных интересах. Он становится активным гражданином, использующим рынок как площадку для выражения своей позиции. Откуда берется и как устроен политический консюмеризм — читайте на IQ.HSE.

Иллюстрация к новости: Еда на выброс

Еда на выброс

Рациональное поведение — не единственное, что сдерживает россиян от выбрасывания купленных продуктов питания. Отношение к утилизации еды сформировали социокультурные установки, в том числе гастрономическая травма, пережитая во времена голода и дефицита. Национальные особенности, транслируемые через поколения, изучили исследователи ВШЭ.

Привыкание к реальности

Кризис уже не так остро влияет на повседневную жизнь, россияне стали меньше экономить. Однако это результат скорее их привыкания к ситуации, чем эффективных действий на рынке труда или новых практик финансового поведения, которые могли бы помочь развитию страны. Исследовательница ВШЭ выяснила, как россияне адаптировались к новым экономическим условиям.

Этичное потребление формирует гражданское общество

Этичное потребление помогает обществу преодолеть комплекс социальной слабости, повышает солидарность граждан друг с другом и учит их вести диалог с властью и бизнесом. К таким выводам пришла профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ Марина Шабанова в ходе исследования «Этичное потребление как новая практика в России».

«Дети перестройки» боятся тратить деньги

Люди среднего возраста, чья молодость прошла в эпоху перемен, опасаются за свое будущее и стремятся больше сберегать, чем тратить. Самыми активными потребителями в России являются старики и молодежь. Первые из-за того, что прошли все тяготы и лишения и не боятся потерь, вторые — из-за свойственного молодости оптимизма, отметила старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Диляра Ибрагимова в статье «Потребительские ожидания населения России (1996-2009): как взаимосвязаны когорты, поколения и возраст».

Молодежь «заражена» демонстративным потреблением

Сегодняшние школы и вузы — это не только и не столько учебные заведения, сколько места демонстрации экономического благосостояния семьи учащегося. В элитных учебных заведениях друг перед другом хвастаются автомобилями, а в обычных школах и вузах поднимают свой статус в глазах окружающих за счет новейших моделей телефонов. Об этом говорится в статье «Демонстративное потребление молодежи из семей с разным социально-экономическим статусом» преподавателя кафедры маркетинга НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) Натальи Шайдаковой.

Довольный покупатель готов платить больше

Чем лучше настроение покупателя, тем меньше значения он придает цене и качеству товара, а больше внимания уделяет привлекательному дизайну, модному бренду и мнению окружающих. Таковы результаты исследования доцента кафедры организационной психологии НИУ ВШЭ Ольги Патоши и магистра психологии Татьяны Варавиной.

Кто покупает во всемирной Сети

Материальное благополучие, хорошее образование, обширные социальные связи и наличие свободного времени — вот отличительные черты покупателя, предпочитающего шопинг в «сети». Среди российских пользователей таких — каждый десятый. Исследование Натальи Фирсовой.